Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Общедоступный форум



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
Симптомы засыпания за рулём
Непрочитанное сообщение 01 май 2016, 14:51 
First Lieutenant
First Lieutenant
Аватар пользователя

Награды: 45
"Платиновая Звезда" (1) Крест за боевые заслуги (1) "Алый Крест" (1)
"Бастион" (1) Честь и Верность (1) "Золотой Щит" (1)
Honorary Member (1) "Гамбит" (1) "Ветер Смерти" (3)
"Городской Охотник" (1) Winterfell (6) Ночной Бой (4)
"Чемпион Равновесия" (1) "Белый Шеврон" (3) Железный почётный знак GO (1)
First Listener (1) Вторжение (1) Camp Matilda: Gold (1)
Camp Matilda 2016 (1) The Few (1) City Warfare (4)
GO: Western Europe (1) GO: Eastern Europe (1) Venator (1)
Constellation: Bronze (1) Сертификат Starfleet (1) Grey Level 4 (1)
Оперативник III класса (1) Totalstrike - 2 зачёта (1) S.P.I. - 2 зачёта (1)
Сообщений: 822
Личный номер: 205
Присвоен: 12.12.2008
Team: 1st Rifle Brigade
Вложение:
1935_1[1].jpg
1935_1[1].jpg [ 37.27 KiB | Просмотров: 1977 ]

Психологи утверждают, что наиболее объективно водители оценивают дорожную обстановку, когда суммарно проехали от 4 до 100 тысяч км. Если водительский стаж превышает 3-4 года вождения, а пробег — 100 тыс., высокий уровень профессионализма может привести к потере осторожности. Летом многие люди отправляются в дальние поездки, и существует реальная опасность уснуть за рулем во время движения.

Согласно статистике разных стран, сон за рулем является причиной около 5% ДТП, обычно с тяжелыми последствиями, потому что водитель отключается и не пытается предотвратить столкновение. От 15 до 35% ДТП в разных странах мира частично обусловлены усталостью водителя, недостатком внимания и концентрации.

Какие факторы способствуют засыпанию за рулем?

Длительные поездки, особенно по привычной трассе;
- езда по хорошей ровной дороге, где не требуется лавировать между выбоинами и ямами;
- хорошая видимость и отличные погодные условия или ночной период сонливости;
- пустая дорога (малое количество машин);
- отсутствие специального покрытия на дороге, создающего шум и вибрацию руля при съезде со своей полосы движения.

Однако самый важный фактор риска — усталость и недосыпание водителя. Одно исследование показало, что если водитель бодрствует 15 и более часов, риск попадания в ДТП увеличивается в 4 раза. А если 20 и более часов — в 30 раз.

Житель Москвы Олег Радул, потерявший трое друзей из-за того, что все в машине уснули, написал 5 знаков того, что ты уже спишь за рулем.


В этот день, 11 апреля 2015 года, трое моих друзей разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. На фото выше последний кадр с их регистратора.
Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: «Наверное, парень был неопытный или излишне самоуверенный. Со мной такого точно не случится». Но в тот раз был прямо противоположный случай. Здесь погибли ребята, которые в течение последних десяти-пятнадцати лет, постоянно, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Все они прекрасно чувствовали наступление усталости, и старались вообще не водить в сонливом состоянии... Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего лишь один раз, но хватило всем троим.

Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я одним прекрасным солнечным утром мог бы точно так же оставить свои мозги на подголовнике.

И это заставляет задуматься. У меня был целый арсенал разных способов взбодриться в дороге: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т.п. Ну тут я понял, что ни один из этих способов не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — знать когда пора остановиться ни смотря ни на что!

И здесь не годится народная мудрость «Устал — отдохни», которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину?

Эти критерии должны быть явными и однозначными.

В общем, сейчас у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.


Цитата:
ИТАК, ПЯТЬ ОБЪЕКТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО МОЗГ УЖЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ:

1) Замечаешь момент моргания. Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

2) Обманы зрения. В таком состоянии водитель не сразу определяет что именно он видит перед собой. То ли это фигура, то ли столб, то ли тень ... Издалека вещи кажутся чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

3) Зрение не успевает фокусироваться. Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

4) Лень напрягать мозг. Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно ... ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

5) Мелкие нарушения. Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли...

И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: «Слышь, ты в порядке?». Ответ всегда будет один и тот же: «В порядке». Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: «А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?», или «Сколько нам еще осталось до ...», а лучше даже что-то более сложное, вроде: «Как ты думаешь, что лучше подарить <имя общего друга> на день рождения?». И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.


В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: «Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь».

Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности. Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, я вижу плюс ко всему этому, езду с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило. Но отступать от него смертельно.

Берегите себя.

-----------------------------
Взято отсюда

_________________
pew pew pew


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Не в сети
Re: Симптомы засыпания за рулём
Непрочитанное сообщение 01 май 2016, 17:58 
Chief Agent
Chief Agent
Аватар пользователя

Награды: 30
Enemy Within: Silver (1) "Скрещённые Топоры" (1) "Гамбит" (1)
"Стальной Шеврон" (4) "Городской Охотник" (1) "Знак Чемпиона" (1)
City Warfare (9) GO: Eastern Europe (1) Venator (1)
Constellation: Bronze (1) The Price of Loyalty (1) Сертификат S.P.I. 2016 (1)
Сертификат Starfleet (1) Grey Level 1 (1) Оперативник II класса (1)
Totalstrike - 1 зачёт (1) S.P.I. - 3 зачёта (1) Благодарность (2)
Сообщений: 93
Личный номер: 233
Присвоен: 15.01.2015
Team: Серый Рой
На самом деле важная тема, спасибо. До поры до времени думал, что это удел избранных раздолбаев вот так вот подвергать свою, а главное чужие жизни опасности. Мои представления тотчас же разбились после пары рабочих поездок в Москву в ночь с 0.00 к началу рабочего дня и с 18.00 обратная дорога в Минск. Еще раз так вряд ли соберусь ехать, не стоит того


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Не в сети
Re: Симптомы засыпания за рулём
Непрочитанное сообщение 02 май 2016, 10:16 
Curator
Curator
Аватар пользователя

Награды: 83
"Штандарт" (2) "Серый Крест" (2) "Платиновая Звезда" (2)
"Печать Инквизитора" (1) Крест за боевые заслуги (2) "Медаль Прогресса" (2)
"Бастион" (2) "За отличную службу" (1) Честь и Верность (3)
"Медаль Поиска" (1) "Золотой Щит" (3) Honorary Member (1)
"Скрещённые Топоры" (1) "Гамбит" (5) "Стальной Шеврон" (2)
"Ветер Смерти" (3) "Городской Охотник" (3) Winterfell (5)
Ночной Бой (4) "Белый Шеврон" (2) Железный почётный знак GO (1)
First Listener (1) "Знак Чемпиона" (3) Страж Равновесия (1)
Cерый Гарнизон (1) Восточный Фронт: 1-я степень (1) Форт-Штерн (1)
Первый Удар (1) Camp Matilda: Gold (1) Camp Matilda 2016 (1)
Ночной Террор (1) The Few (1) City Warfare (7)
GO: Western Europe (1) GO: Eastern Europe (1) Venator (1)
Constellation: Bronze (1) Constantinopolis (1) Сертификат S.P.I. 2016 (1)
Сертификат Starfleet (1) Grey Level 7 (1) Оперативник III класса (1)
Totalstrike - 2 зачёта (1) S.P.I. - 7 зачётов (1) Благодарность (4)
Сообщений: 5304
Личный номер: 101
Присвоен: 11.03.1998
Team: Starfleet
Хорошая тема затронута, давно пора было её тут разместить.

_________________
Слабакам всегда не везёт - то им мешает дождь, то им слишком жарко, то ветер в лицо. А. Ройбер
"Победа зависит от доблести легионов" Г.Ю.Цезарь


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Не в сети
Re: Симптомы засыпания за рулём
Непрочитанное сообщение 11 май 2016, 00:03 
Iterator
Iterator
Аватар пользователя

Награды: 29
"Платиновая Звезда" (1) Крест за боевые заслуги (1) "За отличную службу" (1)
Честь и Верность (1) "Волчья Голова" (1) Enemy Within: Bronze (1)
"Гамбит" (1) "Стальной Шеврон" (4) "Городской Охотник" (1)
Winterfell (1) Ночной Бой (1) Железный почётный знак GO (1)
"Знак Чемпиона" (1) Вторжение (1) Camp Matilda: Gold (1)
The Few (1) GO: Eastern Europe (1) Venator (1)
Constellation: Bronze (1) Constantinopolis (1) Сертификат Starfleet (1)
Grey Level 2 (1) Totalstrike - 1 зачёт (1) Благодарность (3)
Сообщений: 458
Личный номер: 207
Присвоен: 14.06.2009
Team: Wolfpack
Спасибо, подняли важный вопрос.

п.с. С морганием попали 100%, проверено на себе.

_________________
Не читающий загруз
Правда - это горькое лекарство,неприятное на вкус,но зато восстанавливающее здоровье!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Автор Сообщение
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB